Как организовать детский досуг с помощью адаптационных игр

0

Каждый год все сложнее отвлечь ребенка от современных гаджетов и устройств. Одним из главных инструментов в развитии личности ребенка является игра, игра, через которую можно передать ребенку опыт, дать ценностные установки, направленные на комплексное развитие личности и самоопределение ребенка в коллективе.

Современные дети требуют все более прогрессивных форм игры, сочетающих в себе сложные элементы и постоянно меняющуюся среду.

 Адаптация игр

Цель мастер-класса – научить адаптировать современные компьютерные и мобильные игры для детского коллектива.

Этапы при разработке адаптивной игры для детей

1- й этап. Определение цели игры (к примеру, в игре «Тетрис» необходимо как можно дольше собирать блоки в линии для обнуления уровня, в игре «Герои» – завоевать территории и т.д.).

2- й этап. Определение основных героев/антигероев игры и их целей.

3- й этап. Определение сюжетной линии игры, включая территорию, обмундирование и механизмы.

4-  й этап. Перенос реальности.

5-  й этап. Подготовка материального обоснования.

6-  й этап. Сбор игры и появление дополнительных вводных (препятствия, дополнительные вводные и пр.).

7-  й этап. Распределение ролей в коллективе, апробация.

Пример адаптированной  компьютерной игры «Растения против зомби»

Раскладываем игру на элементы, определяем цель игры и элементы, которые необходимо оставить (основные элементы игры), и элементы, которые надо адаптировать в игру по территории.

Цель игры – защитить свой огород от зомби.

Герои: достигнуть цели возможно с помощь выращивания растений, растения можно приобрести за солнышки.

Солнышки получаются из ромашек. Отсюда вывод, необходимо заработать солнышки из ромашек.

Заменяем солнышки на игромастеров, которые будут давать задания.

Элементы игры.

Игровое поле (огород) – остается, переходит в нарисованное поле на бумаге (6 полос по 9 линий).

Детская команда состоит из 2 групп – садовники (2 человека), которые постоянно следят за полем и покупают растения, и ребята-добытчики, которые зарабатывают солнышки и приносят их садовникам.

Магазин – место, где можно купить за солнышки растения.

Атака зомби – главный игромастер говорит, что началась атака, в это время к игровым полям подходят зомби и проверяют готовность огорода.

Как проверяется готовность – главный игромастер говорит, сколько по каждой грядке огорода прошло зомби и сколько растений уцелело, в ходе чего помощники игромастера проверяют огороды.

Важно, если ребята не смогли защитить одну из грядок, у них есть газонокосилка, которая спасает один раз от зомби, после грядка аннулируется и больше не действует.

Зомби – игромастера, которые бегают за ребятами-добытчиками и отбирают солнышки.

Акции за солнышки – на главной площадке главный игромастер проводит акции по типу привести 5 человек в желтом, станцевать танец смены и т.д.

Победитель определяется по команде, которая набрала большее количество очков и защитила огород. Система подсчета является мобильной, возможно другое толкование.