Психологические особенности детей 4 -5 лет

0

Психологические особенности в 4-5 лет

Примерно в четыре года ребенку можно присвоить статус ребенка младшего дошкольного возраста. Но это все условно, потому что у некоторых он может наступить в три года, а у некоторых после четырех. Развитие ребенка 4-5 лет значительно отличается от предшествующих фаз развития малыша.

Психологические особенности развития заключаются в том, что теперь ребенок задумывается о последствиях своих поступков, в большей степени проявляет здравый смысл, принимает во внимание общепринятые правила и все чаще подчиняется им. Наблюдают как эти правила исполняют другие дети, например в детском саду, и при малейшем нарушении могут «заложить» своего товарища воспитателю. К восьми годам это в основном проходит, просто нужно проводить беседу по поводу того, что так лучше не поступать и не в коем случае не поощрять его донесения.

Психологические особенности детей 4 -5 летВ этом возрасте самое время приучать ребенка к установленным дома правилам. Нужно относиться к нему как к маленькому взрослому, с большим доверием, здравым смыслом и демократизмом.

И помните, что между приказаниями и просьбами огромная разница.

Я думаю никому не нравиться, когда с ними общаются в приказном тоне, и ребенок не исключение. Когда звучит просьба, у ребенка есть выбор, выполнять ее или нет, и если он ее выполнил, не забывайте говорить «спасибо», как и то, что просьба должна начинаться со слов «пожалуйста». А приказание, это когда вы ожидаете определенного действия, которое не оставляет ребенку выбора.

Многие родители в качестве поощрения за хорошее поведения одаривают детей подарками, и эти подарки заменяют ласковые слова одобрения. Но в реальной жизни никакие конфеты не заменят дружеского взаимоотношения с другими людьми, и со временем эти вознаграждения потеряют смысл, либо научат детей тому, что их ценности выражаются в количестве приобретенных вещей. Такие дети ценят больше вещи, нежели взаимоотношения.

Детям очень важно слышать от вас слова, которые выражают искреннюю благодарность, но с этими словами нужно быть осторожным, чтобы эта похвала не несла в себе тайной угрозы. Когда вы говорите ребенку «я очень ценю то, что вы помогли мне приготовить обед» и скрываете тайную надежду на то, что дети чаще будут вам помогать, это манипуляция ими и ваша цель- это получить от детей помощь. Но веря в своего ребенка и говоря ему «Я так горжусь тобой», вы делаете ему бесценный подарок. Безусловно, вы можете похвалить своего ребенка за конкретно выполненную работу, только старайтесь не использовать такую похвалу достаточно часто.

Замечайте у своих детей хорошие поступки, чтобы ободрять их. Старайтесь не осуждать своего ребенка, вместо этого просто сделайте замечание, покажите ему, что вы все видите.

Психологические особенности детей 4 -5 летПостарайтесь при всех освещать полезные поступки членов вашей семьи. Сознательно замечайте и одобряйте хорошие поступки ваших детей хотя бы пять раз в день. Описывайте то что вы видите, например «я заметила, что ты сегодня поиграла в куклы и убрала их за собой. Молодец!»

Одобрение- это навык, который вы будете использовать, чтобы помочь своему ребенку действовать в установленных вами рамках. Когда ребенок выбирает повиновение, покажите, что вы гордитесь им, выразив это в виде конкретной похвалы.

Одобрение является дисциплинарным, и если вы будете приписывать своим детям негативные побуждения, вы будите постоянно расстраиваться и потеряв над собой контроль вы будете искать слова, тон или действия, чтобы наказать ребенка. Дети в свою очередь будут обороняться, защищая свое чувство достоинства. И когда вы навязываете своему ребенку негативное побуждение, вы посылаете сообщение, которое определяет, кто он в ряду других людей вовлеченных в конфликт. И когда вы навязываете ему ярлык «плохой», то фактически отделяете от других детей. И напротив, если приписывать ребенку позитивные побуждения, вы сохраните себе и ему спокойствие, и он не усомниться в том, что он хороший. Имея такую опору, у ребенка есть побуждение обучаться новым навыкам и он будет прислушиваться к взрослым.

Постарайтесь адекватно оценивать поведения малыша и возрастные особенности детей прежде чем что-то требовать от него.

Двухлетний малыш никогда не будет вести как взрослый. Маленькие дети по своей природе шумные, неаккуратные и неопрятные. Чай из чашки обязательно прольется, уличная грязь перетащится на пол. У него совершенно отсутствует представление о деньгах и других материальных ценностях, поэтому не ищите в поступках малыша злого умысла, его там просто нет. И если вы оставляете ценные вещи на виду у ребенка, то в ее поломке можете винить только себя.

Психологические особенности детей 4 -5 летЦелый день ребенок находиться дома в присутствии одного из родителей, в основном с мамой, она в некотором смысле начинает «надоедать» малышу и он очень оживляется при появлении второго родителя, в нашем примере папы. И для него очень важно, чтобы ему в этот момент уделил время папа, пришедший с работы.

Психологические особенности детей этого возраста таковы, что они не бывают не искренними, он обязательно заметит ужасную прическу и не будет молчать «ради приличия», и отведав не очень вкусное блюдо в гостях, обязательно скажет об этом достаточно громко.

Каждый родитель должен знать, понимать то, что для того чтобы добиться успехов в воспитании вы должны во всем подавать пример своим поведением. В противном случае вам нужно будет прибегать к мерам принуждения и тогда малыш будет выполнять ваши требования только из-за страха перед наказанием, который в конечном счете будет порождать обман, лицемерие, хитрость.

Улыбайтесь чаще и всего Вам доброго!!!